Регулярно ведутся идиотские "дискуссии" о безусловном превосходстве плёнки.
Дескать, и духовнее она, и цвета тоньше, и тени глубже.
Ну и плюс магия, конечно.
Что же такое магия плёнки?
Магия плёнки — это когда ты сделал снимок, а что там получилось — хер его знает.
Сперва надо проявить плёнку, иначе ничего не видно.
А не факт, что ты отснял всю и готов отдать её в проявку.
Но, в обчем, когда созреешь — проявишь.
К тому времени уже забудешь, что на ней было снято.
Проявил — глядь, а там треть кадров недодержана, треть передержана, а на остальных прилично снято не то, что надо.
И переснять уже ничего нельзя, "поезд ушёл".
Это и есть магия: ждёшь не пойми чего, а потом получаешь хер знает что.
Многим страшно нравится.
Что имеем на цифре?
Первое — возможность мгновенного просмотра результата.
Второе — возможность просмотра гистограммы с последующей коррекцией экспозиции.
Любители плёнки не могут себе позволить извести 15-20 роликов плёнки на эксперименты.
С точки зрения любителей — это безумие, выкидывать такие деньги.
Профессионалы, кстати, на такую плёнку не снимают.
Собственному жлобству и финансовой несостоятельности они нашли адское объяснение.
Надо, говорят, кадр выстраивать, а не затвором клацать!!!
Это примерно как гимнасту сказать: сегодня прыгнешь через козла один раз, а на кольца только посмотришь.
Или присоветовать боксёру бить в каждом раунде только один раз, но чтобы сразу в нокдаун.
При этом создаётся ложное впечатление, что снимая на плёнку — надо думать, а снимая на цифру — думать не надо.
Не все знают, но думает фотограф, а не фотоаппарат.
И снимает фотограф, а не фотоаппарат.
И — о ужас!!! — не плёнка.
Поэтому фотограф изучает отснятое и делает выводы.
Но если ты дурак, никакая плёнка тебе не поможет.
На цифре можно снимать столько, сколько надо — флэшку покупаешь один раз.
При этом мгновенно наблюдать результат, вносить коррективы и снова снимать.
В результате получая, конечно, не магию, а конкретный результат, каковой и хотелось получить.
Главное — не показывай никому 158 практически одинаковых фотографий.
Показывай одну, но самую лучшую — и все будут знать, что ты матёрый фотограф.
Таким образом процесс обучения сокращается на порядки.
Не нужны растворы, не нужны негативы, не нужны позитивы, вообще ничего не надо.
Любая сегодняшняя мыльница предоставляет сегодня немыслимые ранее возможности для обучения и работы.
При этом, что характерно, никто не мешает мечтать о прелестях плёнки и мастурбировать на магию.
Когда научишься на цифре ставить правильную экспозицию, умело выставлять свет, выстраивать кадр — тогда можешь браться за плёнку.
Ибо когда хорошо умеешь, можно сколько угодно бубнить "надо тщательно строить кадр, а не бездумно щёлкать затвором".
Надо только не забывать, на чём и как ты этому учился.
Так что если ты начинающий — не терзайся, бери цифру.
А если продвинутый — не кривляйся, бери дорогую цифру.