Модели и Фотографы Владивостока

Объявление

Обновлен форум! Добавлен раздел "Фотостудии нашего города". Рекламу фотостудий разрешается размещать ТОЛЬКО в данном разделе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Модели и Фотографы Владивостока » Искусcтво позировать » Советы по технике позирования


Советы по технике позирования

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Они помогут вам свободно себя чувствовать перед камерой

Почему-то многие надеются на то, что на съемочной площадке фотограф возьмет инициативу в свои руки и нужно будет просто внимательно выполнять его указания. Но все фотографы работают по-разному, и то, что для одного является нормой, другому кажется излишним. Представьте, что некоторые из них могут настолько увлечься процессом, что забывают разговаривать с моделью и руководить ею, представляя ей полную свободу действий. Модель не должна оказаться беспомощной в такой ситуации. Для нее умение преподносить себя, чувствовать собственное тело и объектив является первоочередным и обязательным. Она должна знать все свои достоинства и все недостатки, стараться так повернуться перед камерой, чтобы зафиксировать красивые линии и прикрыть не самые выигрышные места фигуры отвлечь от них внимание.

Чтобы позирование превратилось в удовольствие, нужно не только много и настойчиво работать над психологической стороной этого процесса, но и постоянно заниматься практикой. Обязательно пробовать выполнять различные позы, запоминая при этом ощущения тела, находя удачные ракурсы и подбирая к ним различные мимику и жесты. Для фотомодели такой ежедневный тренинг — профессиональная необходимость.

Придумать самому новые позы довольно трудно, потому что каждую позу нужно прорабатывать с учетом индивидуальных внешних данных. У большинства из нас существует несколько любимых и комфортных поз, которые используются нами в быту. Вот с них-то, пожалуй, и нужно начинать, выбирая для себя позы в арсенал фотомодели и приступать к позированию в студии. Обычно люди инстинктивно выбирают в жизни те позы, которые им подходят по темпераменту, сложению или настроению, поэтому привычные положения тепа выглядят наиболее естественно. И только всесторонне изучив простые бытовые позы, можно начать пополнять свою копилку более сложными и экстравагантными.

Для определения ракурсов, которые вам подходят лучше всего, можно использовать большое трехстворчатое зеркало, в котором во время позирования вы сможете видеть себя сразу с нескольких сторон.

Позируя, профессиональная модель настолько оттачивает свое мастерство, что при работе создается ощущение, что она исполняет завораживающий медленный танец. Непрерывно и плавно одна поза перетекает в другую, ненадолго фиксируясь, чтобы дать фотографу возможность нажать на спуск камеры. При этом появляется огромное множество вариантов и нюансов отдельных поз. За десять минут хорошо подготовленная модель может выполнить в режиме такого танца до ста поз. Причём важно, чтобы среди них не было случайных, все должны выгодно подавать её внешность и демонстрировать только её достоинства.

Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, ВИДИМЫЙ при любых боковых ракурсах. Чем он более выражен, тем лучше воспринимается фигура. Нужно отметить, что при движении и изгибании тела образуются складки кожи. Фотогеничны они только в том случае, если возникают на месте расположения суставов, обычном для сгиба. Если же такие складки подчеркивают дряблость кожи и наличие лишнего подкожного жира, их появления надо избегать любым способом либо маскировать.

При компоновке поз важно учитывать, что любые перекрещивающиеся линии привлекают к себе внимание зрителя и становятся центром композиции, а замкнутые контуры ограничивают своими рамками взгляд. Кроме того, любая деталь, выдвинутая вперед, также превращается в смысловой центр композиции. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью. Слишком близко вытянутые к объективу руки при крупных планах выходят нерезкими и расплывчатыми, а выдвинутая вперед голова также выдает непрофессионализм.

С помощью наклонных поз можно изменять и исправлять пропорции фигуры, поэтому они достаточно универсальны и подходят подавляющему большинству моделей. Кроме того, они могут выглядеть довольно эротично, особенно при ракурсах сзади, и играть роль завлечения зрителя. Позы с упором рук в колени в профиль рекомендуются только моделям с хорошими физическими данными. Они позволяют продемонстрировать изгиб позвоночника в пояснице и красивые ноги. Остальным рекомендуется разворот в фас или вполоборота, не позволяющий оценить истинные соотношения частей тела. Причем чем больше нарушены пропорции, тем сильнее нужно развернуться в фас.

При боковом упоре на одну ногу отставленная в сторону нога покажется бесконечной, если ее линия будет плавно переходить в линию туловища. При этом наибольшего эффекта от позы можно достичь, добиваясь, чтобы угол ее наклона был близок к 45°.

Позы сидя используются в фотографии не реже, чем позы стоя. Многие из них встречаются в быту, поэтому без дополнительных усилий принимаются моделью при позировании. Нужно помнить, что руки или ноги, отставленные под углом, близким к 45°, значительно улучшают восприятие сидящей фигуры. Повторяющиеся по форме изгибы рук и ног задают композиции определенный ритм, что приносит в снимок дополнительную художественную ценность. При сгибании различных частей тела могут образоваться так называемые стрелки, задающие направление взгляду зрителя. Это также следует учитывать при постановке позы. Сидеть можно не только на обычном стуле, но и на полу, высокой или, наоборот, низкой подставке, что вносит определенные нюансы в позу и дает дополнительные возможности для ее конструирования.

Так, например, позы, когда модель сидит прямо на полу или на другой ровной и широкой поверхности, воспринимаются как неформальные и передают интимную, домашнюю атмосферу. Ноги при низкой посадке часто бывают сильно согнуты, образуя различные варианты «стрелок».

Позирование лёжа используются в фотографии гораздо реже, чем предыдущие, хотя имеют гораздо больший потенциал, чем это принято считать. Самые известные применения позы лежа — изображение отдыха, демонстрация фигуры и эротическое завлечение зрителя. Но при желании в этой позе можно найти массу других возможностей. Когда лежа на боку модель вытягивает одну ногу, то зрительно она кажется длиннее. Если ноги короткие, лучше, чтобы согнута была нижняя нога. Рука модели повторяет изгиб бедра, красиво подчеркивая его.

Упертая в бедро и согнутая в локте рука становится причиной отвлечения внимания от вытянутой ноги. Вследствие этого эффект ее визуального удлинения несколько теряется. При подгибании верхней ноги кажущееся удлинение ног проявляется не так сильно из-за зрительного разделения вытянутой ноги на части, но при длинных ногах можно позволить себе и такой вариант этой позы.

Поза «на боку с опорой на предплечья обеих рук» похожа на вышеописанные позы, но более спокойна и уютна. Кроме длины ног она дает возможность продемонстрировать поясничный прогиб, придающий ей дополнительную грацию. Если одна нога согнута в колене, то такая поза также фотогенична независимо от того, какая нога согнута — ближняя к объективу или находящаяся за ней. А вот перекрещивать их нежелательно — ноги при этом внешне заметно выглядят короче. Исключение составляют те случаи, когда стопа одной ноги упирается в другую, образуя замкнутый контур. Поза «лежа на спине»», когда согнутая в колене нога подпирает вытянутую, очень удачна как с точки зрения композиции, так и для демонстрации фигуры. Как всегда в подобных случаях, угол наклона вытянутой ноги, близкий к 45°, только украсит эту позу.

Позирование в движении — наиболее сложная часть профессии фотомодели. Оно базируется на знании основных поз и умения их выполнять и дополняется пластикой и красотой движения. Некоторые позы невозможно удерживать дольше доли секунды, зато фотографии они дарят редкую динамичность и необычность композиции. На практике позирование в движении применяется довольно редко, так как представляет определенную сложность для фотографа и требует от него высокого уровня профессионализма. Но этот способ неоценим в тех случаях, когда необходимо запечатлеть красоту прыжка балетной танцовщицы, передать мощность рывка спортсмена к победе, создать снимок, наполненный экспрессией движения. При этом становится возможным поймать совершенно необычные и экстравагантные позы, которые даже натренированный человек может удерживать в течение крайне непродолжительного времени. Кроме того, заставляя модель выполнять какие-либо действия, легче преодолеть ее первоначальную скованность и добиться большей естественности съемки.

Перед началом такого позирования модель должна сконцентрироваться на предстоящем движении. Нужно мысленно разбить его на мелкие этапы, вычленить наиболее выигрышный и выразительный момент, чтобы потом постараться зафиксировать его на пределе возможностей мускулатуры. Задержав, таким образом, положение тела в пространстве хотя бы на доли секунды, вы значительно облегчите задачу фотографа. Самый простой вариант — фотография идущей модели. В отличие от позы с совмещенными щиколотками ног, на которую она внешне похожа, такая фотография более динамична за счет развевающейся при движении одежды. Интересно можно обыграть в движении длинные распущенные волосы модели. Например, ими можно взмахнуть вверх, выпрямляясь из наклона вперед. При этом поднявшиеся вверх волосы в сочетании с полусогнутыми коленями придадут позе невероятную энергетику.

При повороте тепа вокруг своей оси закручивающим движением с одновременным приседанием взметнувшиеся вокруг головы волосы подчеркнут резкость движения. Резко присев, модель заставила волосы взметнуться вверх и создала образ «дикий» и непокорный. Можно обозначить движение поворота торса модели, используя шаль или платок, которые дополнят впечатления от развевающихся волос. Это сделает снимок динамичнее. Особенно интересными получаются фотографии двигающихся спортсменок при выполнении сложных упражнений.

Позирование – это сложное искусство, которое доступно не каждому, но экспериментируя и анализируя свои фотографии можно добиться успеха.

Автор Елена Снежных

0

2

У меня на почту закачаны 3 книги:
1. Искусство позирования Клиновского 2005 г
2. Самоучитель для моделей и фотографов Д. Кораблева 2004г ( В книге странный фотоюмор....просто воспринимается)
3. 275 поз для моделей

Могу выслать желающим на почту :)
P.S. Смотрите давность этого сообщения, в течении 2011 года высылать буду....а там уже конец света - не могу ничего гарантировать :)

0

3

шли cha0z@mail.ru почитаю :) может позировать научусь!

0

4

Там и для фотографа..... По-моему проще самому все выучить, чем просить девушку перед сетом пролистать хотя бы позы....Отправил :)

0

5

Сколько живу столько и слышу про конец света!
Не надоело? Врать про этот конец света.

0

6

SergeyVBK написал(а):

Сколько живу столько и слышу про конец света!
Не надоело? Врать про этот конец света.

Это к чему сказано?

0

7

к фотографам!!!а что труднее всего передать?например, хужожникам обычно улыбку )может поделитесь опытом)

0

8

thecoldestkiss написал(а):

а что труднее всего передать?

У каждого свое и индивдуально :)

0

9

а я думала имеет место быть чему то общему, универсальному)просто какие то образы может, получше хотелось понять фотоискусство.

0

10

Улыбка передается....достаточно изучить мимику, естественность и искреннесть любой эмоции - потом проще :) Модели очень разные....ОЧЕНЬ....порой хоть в бубен шаманский бей - ну никак......Для таких случаев видимо надо ставить что-то темное и статичное.....Муар, загадочность, блюр...
Есть определенных штук 10 классических образов, есть то, что ОЧЕНЬ нравится всем :) есть что-то тонко-индивидуально. Очень многие девушки хотят НЮ, но боятся чего-то..... :)

0

11

страшно хочется )а что нравится всем?поконкретнее можно) скромность и прозрачное платьице?

0

12

thecoldestkiss написал(а):

.....скромность и прозрачное платьице?

Да, где-то так....   В общем, некоторая недосказанность...))))

0

13

ну как же без загадки и прочее.
а вот насчёт движения? как вам снимается в движении?

0

14

Стараюсь снимать находясь в состоянии покоя..   )))))))))))))))    Двигаются модели....

0

15

да ну. вы просто разрушили мой стереотип энергичного динамичного фотографа, который и на колено упадёт, и отожмётся  и побегает в поисках удачного кадра и ракурса

Отредактировано thecoldestkiss (2011-03-23 20:44:34)

0

16

Всё правильно...   в поисках кадра, можно и побегать и поползать и на колени встать и ничком упасть, но...кнопочку жмакать надо, как снайпер спусковой крючёк, в состоянии полного покоя и , если возможно, затаив дыхание...

0

17

то есть у руках уверенность, а дрожь возможна только в ногах))    дыхательные упражнения стоит делать?

Aide-de-camp написал(а):

как снайпер

:cool:  :cool: за убийственные фото

Отредактировано thecoldestkiss (2011-03-23 20:43:12)

0

18

бегает обычно взгляд в поисках кадра :) а вообще суетица последнее дело, хотя видел, как некоторые так имитируют профессионализм и бурную деятельность :)

0

19

как вычислить профессионального фотографа в толпе?   :flag:

0

20

thecoldestkiss написал(а):

как вычислить профессионального фотографа в толпе?

это легко!!! фотографа, художника, дизайнера можно вычислить по его работам.  а есть категория профессий которые трудно вычисляются, это врачи и автомеханики )))))

0

21

я имела в виду где-нибудь на улице, в общественнос месте ) может как раз по тому блуждающему  взгляду  :rofl:  кстати вы часто делаете предложения случайным людям? станьте моей моделью!

0

22

не часто! я редко сам делаю предложения. стараюсь плавно подвести к тому что бы мне предложили себя! видать я от природы стеснителен, в этом причина!

0

23

милый метод!  :cool:

0

24

thecoldestkiss написал(а):

как снайпер   за убийственные фото

Выдернув слово из контекста и обыграв его, вы передёргиваете...это не придало вам не чего, на что вы  рассчитывали  А вот желание продолжать с вами дискуссию, пропало.

0

25

беда беда. огорчение

Отредактировано thecoldestkiss (2011-03-24 10:10:00)

0

26

а есть категория профессий которые трудно вычисляются, это врачи

Это почему сложно вычислить? Тощее тельце (зп 6 тыс), красные глаза....и ВЗГЛЯД :)... Вампира какая-то получацца....
Уважаемая thecoldestkiss, пойдемте фотографироваться :)

0

27

спасибо большое за приглашение! (улыбнуло) я уже готовлюсь к своей первой фотосессии )а после посмотрим, будет ли вам интересно и понравится ли мне.
врачи  жестокие.

Отредактировано thecoldestkiss (2011-03-24 22:59:10)

0

28

thecoldestkiss написал(а):

понравится ли мне

это не может не понравиться))) быть моделью-это тоже искусство, которое ой как затягивает))

0

29

невероятно творческий процесс. хорошо иметь неуёмную свежесть в мозгах  :rolleyes:

0

30

факт)))

0


Вы здесь » Модели и Фотографы Владивостока » Искусcтво позировать » Советы по технике позирования


Создать форум. Создать магазин