Модели и Фотографы Владивостока

Объявление

Обновлен форум! Добавлен раздел "Фотостудии нашего города". Рекламу фотостудий разрешается размещать ТОЛЬКО в данном разделе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Модели и Фотографы Владивостока » Практика и теория фотографирования » Цветное фото делаем черно-белым


Цветное фото делаем черно-белым

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В ряде случаев чёрно-белое фото оказывается выразительнее, чем цветное. Представьте, что у вас на снимке за основным объектом ярко-зелёная растительность, которая "забивает" основной объект. А сделайте снимок чёрно-белым, и ваш ярко-зелёный фон станет серым! Объект выделится на таком фоне гораздо лучше.

Простейший способ сделать кадр в Фотошопе черно-белым: нажимаем Shift+Ctrl+U или Image > Adjusments > Desaturate. Но этот способ не позволяет контролировать ситуацию создавать нужный результат!

Гораздо более интересные результаты можно получить, если использовать смеситель каналов Channel mixer.

Для этого выбираем в меню пункт Image > Adjusments > Channel mixer.

Это меню можно также использовать для добавления эффектов цветного изображения - например, небо можно сделать зеленым, а лес - красным.

У нас же сейчас другая задача, поэтому ставим галочку в окошке рядом с Monochrom. Это меняет исходящий канал из красного, зеленого или синего на серый. Т.е. мы смешиваем три канала (RGB) в один канал. Мы получили тот же результат, что и когда использовали Desaturation, но теперь мы можем регулировать наше чёрно-белое изображение. Например, поставим значения Red 0%, Greaen - 70%, Blue - 30%, получился один эффект. Поменяли немного значения - эффект уже другой.

Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100%.

Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.

Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя

Экспериментируя, можно добиться очень выразительных чёрно-белых снимков.

---

Продолжение для тех, кто любит эксперименты.

Ещё несколько вариантов сделать фото чёрно-белым (из опыта фотомастеров):

1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - Перевод в режим градаций серого, затем тритоновая обработка.

Плюсы: Быстро, чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

2. Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 - Тоже самое что и Desaturate (Ctrl+Shift+U), но с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

Плюсы: Быстро
Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

3. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).

Плюсы: Чисто (без образования шумов), сохранение данных о цвете за счет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

4. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)

Плюсы: Чисто (без образования шумов)
Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

5. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №4, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

6. Calculations (Image > Calculations) - вычисления - метод перевода в чёрно-белое, требующий знания и умения работы с каналами и режимами наложения. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), находящихся даже в разных цветовых схемах, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можно перевести в отдельное изображение описаное в пункте №4.

Плюсы: Чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.

7. Комбинированый способ - самый качественный способ получения ч.б. изображения. Заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв. Создаем корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.

В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.

В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.

Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б.

Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.

По схеме №7, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в чб. НО, практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а работает с основным изображением.

Минус способа №7 один - не очень быстрая работа.

0

2

позвольте не согласица со 2 методом. Там вполне можно интересно поиграть.  Пользуюсь только этим способом. Сначала делаем слой saturation -100%, потом делаем активным нижний слой и снова делаем слой hue\saturation  и там выбираем colorize. Далее жмем ок. В режиме наложение слоев выбираем color. И теперь открываем настройки слоя и там уже крутим ползунки hue и lightness до получения нужного эффекта :) Также многие рекомендуют при переводе в чб использовать слои с фотофильтрами. Быть может я и не прочитал все. Но надеюсь кому-нибудь мой бред поможет :)

0

3

Есть варинт для ленивых но жаждущих получить более менее приятное изображение.
Перевести изображение в Lab и убрать каналы цвета, оставив лишь канал света.)

0

4

лично я пока не перешел на CS4 пользовался чанел микшером, сейчас блэк анд вайтом иногда, чаще прям в камера рав. в последнем случае можно резулировать 8 цветов против 6 у блэк анд вайта

0


Вы здесь » Модели и Фотографы Владивостока » Практика и теория фотографирования » Цветное фото делаем черно-белым


Создать форум. Создать магазин